Шоб я так жил

Входи, Избранный!


Журнальчик о проживании в Швеции. Как оно тут всё устроено.
Взгляд частный, иногда замутнённый, не претендую на истину в последней инстанции, короче говоря.
Особых правил тут нет, читайте, комментируйте, всё такое.
Жизненное кредоCollapse )
Ординатор, но не доктор. Я настаиваю.

9 мая

В детстве музыкой занимался (кроме спорта и фото, ага :) как в стихах), ну и каждое 9 мая концерты.
Когда в духовом оркестре играл, то играли и маршировали.
Каждый год на городском параде мы играли Этот День Победы, и тогда, за нашим оркестром в строй вставали Ветераны.
Тогда они ещё могли держать такой темп в строю...

С Праздником, Товарищи!

Пысы
Сейчас некоторые особо упоротые ставят под сомнение вероятность уничтожения каждого советского.
Масштабы уничтожения евреев у меня лично все сомнения отметают.
Так что:
СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!!!

Пропал дом...

Вы хотите чтобы было как вна Франции

желтые жилеты активизировались в Швеции и пресса их ещё и рекламирует

вот вопросы о свободе прессы
Я например знать не знал и куча народу я уверен знать не знали что есть большая группа на Facebook которая быстро растет
там типа 115000 сейчас

и где социальная ответственность прессы я спрашиваю
потому что да вот тут сейчас новоприбывшие в Европу молодые люди побегут на улицы и будут протестовать якобы а на самом деле будут грабить магазины Ну и всё что происходит в Париже

цены на топливо Это вопрос экономический там ещё имеет значение налог против которого собственно пытаются протестовать
Но на самом деле не публикуется какая доля налога в цене но уже как бы вот типа есть группа быстро растёт и много много пользователей и желтые жилеты продаются в таких-то таких-то таких-то магазинах
и чем всё закончится
Ну посмотрим
меня очень сильно удивляет что рекламу этой группе и подогрев собственно говоря протеста происходит с помощью вот прессы

и кому выгодно?

Топливо дорогое конечно но мы прямо чтобы сильно карман облегчили ценой на бензин я не сказал бы

И я не пойду на эти митинги и большинство взрослых людей не пойдут мне кажется
Ну то есть у меня никто из знакомых об этом не говорит


Post записанным голосом и преобразован в текст поэтому грамматика отсутствует Но если будут протесты в желтых жилетах Я обещаю прекратить эту практику и писать по-человечески руками со знаками препинания Ну и со всеми другими атрибутами грамматики

Когда поют солдаты - спокойно стоять!

Ну короче вот это вот "их расстреляли свои" и подобные статьи в преддверии так сказать...
и типа не надо замалчивать негативные страницы истории...
Вот про Швецию, они не замалчивают историю (ну типа +- как все), но! Преподают в школе, что Швеция продавала в Германию руду и сырье во время Второй мировой войны и сделала на этом хороший бизнес. И в принципе на этом всё, то есть они не публикуют по нескольку раз в год статьи о том насколько мы преступное общество и что мы - наследники преступников. И никакая это не победа.
Хотя в школах они говорят что это было не морально и лучше бы так не делать. Говорят только когда проходят параграфы об этой странице истории. И все, и дальше живут тихо мирно, без вот этого вот всего.

Пост надиктован в транслэйт голосом, преобразован в текст, чуть подредактирован на ходу, так что ашипки не маи.

Горячие скандинавские парни распоясались

Гонка началась в Осло и закончится в Праге.

На автобане немецкая полиция остановила 120 спортивных автомобилей.
Некоторые из них ехали намного выше 200 км / ч.
Полицейская операция проходила в четверг на автомагистрали A20 возле Висмара в северо-восточной Германии.

Автомобили - в частности, марки Porsche, Lamborghini и Audi - двигались по участку дороги без ограничения скорости, но, поскольку некоторые из них двигались со скоростью до 250 км / ч, в полицию поступили звонки от нескольких обеспокоенных участников дорожного движения, сообщает The Guardian.
Автомобили участвовали в уличной гонке под названием Eurorally. У многих из них были норвежские номерные знаки. Гонка началась в Осло и должна была закончиться в чешской столице Праге. Полиция остановила гонку на втором этапе, которых в общей сложности четыре между немецким Киль и Щецин в Польше.
Согласно веб-сайту Eurorally, участие в ралли стоит чуть более 7500 шведских крон, но гонка не является соревнованием, а описывается как «планирование отпуска для автолюбителей».

Немецкая полиция сейчас расследует, можно ли считать гонку незаконной.

Общественное стиральное помещение

В многоэтажных домах в Швеции есть оборудованные стиральные помещения. Бесплатные, ну то есть входят в арендную плату, так что платим, конечно, так или иначе.
Чаще всего они находятся в подвалах домов, но иногда размещаются в отдельных зданиях, что неудобно. В таких случаях удобней купить свою стиральную машину.
У нас сейчас в подвале, нам удобно, сэкономили на покупке, экономим на электричестве, да и квартира не особо просторная, чтоб стиральную машину иметь, хотя место нашлось бы, конечно. У соседей сверху своя стиральная машина, иногда слышно как стирает ).



Слева три стиральные машины. Две для обычной стирки, дальняя большая для половиков и тому подобного.
Справа два сушильных аппарата и один большой (голубой) сушильный шкаф.
Рисунок пола - последствия закраски незаполненного  фона после панарамирования из неск. фоток, не обращаем внимания )).


Слева станок для глажки. Мы не пользуемся, но вообще люди пользуются. Вот эти вот тряпочки на кранах (над раковиной справа) какая-то прям скандинавская болезнь, ненавижжжжжжу... ))

Для того, чтобы попасть в стиральное помещение, нужно зарегистрировать время для стирки, перед входом в помещение стоит терминал, можно прийти и с помощью электронного ключа войти в меню и оформить всё.
Мы делаем через интернет, но пожилым жильцам проще на терминале. На стирку отводится 2 или 3 часа, есть разные варианты. Прачечная открыта с 7.00 до 22.00.
Свободное для стирки время найти в очереди обычно не проблема, а если регистрировать за 3-5 дней, то вообще всё свободно.
После себя нужно оставить порядок, очистить фильтры в сушилках.
Прачечную убирают специальный персонал раз в неделю вроде бы. Промывают стиральные машины и ещё там что-то делают.

В общем удобно и комфортно всё сделано, но в некоторых районах в такие помещения проникают нежелательные личности, чтобы переночевать или уколосться.
Дома вроде бы удобнее иметь машинку, с точки зрения "всё под рукой и времени вагон", но с другой стороны тогда стирка растягивается в процесс: постиралось, через полчасика пошёёёёл, развеееесиииил, висит, мешается ещё день-другой )), если сушилка есть, была раньше, то быстро сохнет, но электричество жрёт.
А тут мобилизовался, раз-два и готово, при этом там же не сидишь пока стирается-сушится. Заргузил, пошёл домой, кофеёк, комп, то-сё.

Теперь вы видели всё.

Скачать мп3 с ютуба на смартфон

Есть такой симпатичный сервис (пока не заблокировали) https://www.onlinevideoconverter.com/ru быстро и удобно.
Я пользуюсь для того, чтобы не смотреть какие-то интервью, а скачать аудиофайл и просто прослушать.
При скачивании открывается реклама и запрашивает разрешение уведомлять, уведомления можно запретить и вернуться на страницу загрузки. 

мимими - наше всё

Ты думаешь, что вот более-менее хорошо снять известную личность, артиста на концерте, например, это — особая удача, которая делает тебя даже немножко фотографом...
https://instagram.com/p/Bv3t8DwgATx


... но — нет ))
обычный селезень (почти же голубь помойный по значению в городе) собирает симпатии больше чем какой-то там Lenny Kravitz (см. выше если что)
https://instagram.com/p/Bv5_drrggCE

Вот ваще не субботнее.

Ну вот Познер рассказал телезрителям.
Русские люди хуже, чем люди на западе, хуже тем-то и тем-то, а на западе так плохо не поступают.
Точнее он прямо не сказал, что русские хуже, но мне почему-то стало обидно. Некоторые умеют в душу плюнуть так, что формально и не подкопаешься.
Но он же мог покритиковать нарушителей напрямую, без привязки "тут" и "там"? А какая задача? Нет, подводочка, мол мне пришло письмо.

Нет никаких идеальных стран, систем, народов, людей, обществ.
И никто не лучше и не хуже.

И не верьте, если вам скажут, что вы чем-то хуже кого-то. Не важно кто скажет.

Мол русские паркуются, где неположено, скрывают номера чтобы мулхевать с парковками. Что русским свойственно отношение к жизни такого рода, что как только человек достигает определённого достатка, когда можно считать себя "важным", так сразу можно игнорировать правила.
Это характерно для русских и совсем не характерно для них.
И русские "важные" люди говорят обычным, что надо соблюдать закон, но сами не соблюдают.
А вот на западе всё совсем не так.
По мнению Владимира Владимировича.
Но слушайте... Как ведь ловко. Он вроде как и не врёт, он рассказывает о своём впечатлении при сравнии, типа оценочное мнение, вроде как рассуждает.

А у меня несколько отличный опыт, у меня другое представление (при длительном проживании на этом самом Западе).
Я видел как люди из престижных районов, на дорогах с камерами (которые скорость фиксируют и фотографируют), регулярно проезжая, превышая скорость, закрывают лицо газетой, ну или иным образом скрывают лицо от фотографирования. В Швеции не штрафуют по номерам за нарушение. Если личность водителя не установлена, то штраф не накладывается. Водителю же достаточно сказать: "За рулём был не я, а кто был я говорить не хочу." Но тут я не о казусе в правилах, а о том, что состоятельные граждане нарушают и напрямую пользуются дырой в правилах. Совесть? Ну не поймали же.

Политики самого высокого уровня время от времени попадаются на разного рода нарушениях, типа неуплаты телевизионных налогов. Думаете это как-то отражается на их карьере? Часто (или чаще) никак.

  • На Готланде (шведский остров в Балтике) запрещено спать в машинах на парковках. Знаете как так вышло? Один депутат предложил запретить. И закон приняли. Готланд популярен среди туристов, раньше люди могли переночевать в машине, если им это подходило, а теперь нет. А депутат владеет кемпингами. Связь улавливается?

  • Одна политик арендовала жильё у своего гражданского мужа, проживая с ним по одному адресу, получила 40 000 евро компенсации от государства. Хитрые схемы простым гражданам неизвестны, но непростым известны.

  • Другой тоже нарушил что-то по финансам, спокойно поехал работать послом.

  • Был губернатор, продавший частникам землю, не подлежащую продаже. Его просто сняли, а земли даже не изымали.

  • Был председатель одной организации, владевшей жилой недвижимостью, который очень удачно распределил дорогое жильё себе и родственникам. Его просто уволили с золотым парашютом.

Это всё люди, которые говорят обычным гражданам Швеции: "Закон надо соблюдать!"

Про то, что про нарушение тут же обычные граждане в полицию соообщат-настучат... Я ни разу за долгие годы жизни за границей не видел и не слышал о таком лично. Видел на видео на ютьюбе как швед пригрозил мотоциклистам вызвать полицию потому, что они встали на автомобильное место. Но это было место, которое он хотел занять. То есть как бы - корысть.
Про правильные и неправильные парковки, так тут опять же ездят контролёры, оштрафуют без разговоров. А на юге запада (Европа) так правильность парковки уже сильно погибче.

Примеров можно много вспомнить, если время этому выделить, но вообще-то дело не в том, чтобы фактологически опровергать.

Вопрос нафига некоторые публичные люди противопоставляют россиян и людей, живущих на западе.
И заметим, что противопоставляют не в ключе "нам всем есть чему друг у друга поучиться", а таким образом, что россияне размещаются на стороне листа под знаком минус, а западные люди на стороне со знаком плюс.
Это само по себе уже - манипуляция.
И вот это вот: демонизировать или идеализировать. Угадайте кого демонизируют.

Многие стебут выражения "раскачивать лодку", "размывать национальное самосознание", ну стебите дальше. Что познеры научили как правильно? Да нифига.
Это вообще-то влияние на самоуважение населения, мол, что тут хорошего ждать, убогие мы и всё у нас через ж.
Подавляется самоуважение и вера, что есть ради чего и есть методы как улучшить.
А потом начинают говорить: вот в нормальных странах. Типа не как у нас. Вот это вот в нормальных и возникает после таких "рассуждений" как бы просто как бы рассуждений.
То есть типа у нас не нормальная.

Критичней надо слушать. А иначе нарассказывают популярные деятели всяких небылиц. Да уже нарассказывали.
Скажете что мне везде заговор мерещится?
А вы думаете агенты влияния, они какие?

Нет никаких идеальных стран, систем, народов, людей, обществ.
И никто не лучше и не хуже.

А мне мерзко, честно сказать было слушать.
И очень трудно было в приличной форме изложить.

Под катом видео.
Read more...Collapse )